воскресенье, 2 октября 2011 г.

Велотрип до Хоккенхайма

Однажды я уже в подробностях рассказывала эту историю на другом сайте, но он уже не существует, а история не была сохранена для потомков. С момента, когда это все приключилось, прошло уже три года, поэтому вспомнить всех деталей я уже не могу. Да это, в принципе, и не нужно, чтобы не делать повествование слишком долгим.

Я тогда жила в маленьком городке Альтрипе, что на Рейне, между Мангеймом и Людвигсхафеном. В те времена я очень увлекалась Формулой 1 и болела за Кими Райкконена. И так случилось, что Альтрип расположен недалеко от Хоккенхайма, который принимает немецкий этап королевских гонок. Как истинный фанат я не могла спокойно сидеть на одном месте, зная, что где-то рядом Хоккенхаймринг. Итак, цель поставлена. Хоккенхайм ждет!



Немного обкатав велик и набравшись уверенности в своих силах (лет 10 до этого не садилась на велосипед!), я выдвинулась в путь. Попытка номер 1. Вырулив на Рейнскую велодорожку (Rheinradweg), я беззаботно помчала вперед, еще не подозревая, что самая большая ошибка уже совершена. Правило номер 1: находясь в незнакомой стране, на незнакомой местности, не надейтесь на свое чутье и дорожные указатели. Берите карту!


Вся моя подготовка к поездке свелась лишь к тому, что я глянула в гугл мэпс, где, собственно, этот Хоккенхайм находится, и вычислила, что где-то ниже по течению есть мост, по которому теоретически можно перебраться на тот берег. С тем и поехала, рассматривая живописные пейзажи и наслаждаясь немецкой природой.





Преждевременную точку в этом путешествии поставила развилка, на которой я свернула в сторону парома и города Brühl. Не спрашивайте, зачем. Видать, мне что-то приснилось. Я долго каталась по лесным тропинкам, пока не выехала к Рейну. Не увидев там искомого моста, я приняла, как мне казалось тогда, гениальное решение - ехать вдоль берега, пока не приеду к мосту. Этот план не сработал, так как берег оказался изрезан заливами. К тому же признаков моста нигде не было. И я снова каталась по лесным тропинкам, пытаясь выбраться в цивилизацию.
В конечном итоге я оказалась на уже знакомой мне развилке.
Уже вечерело, но надежда не покидала меня. Потеряв уйму времени, катаясь по лесу, я вот уже ехала по дороге в Шпейер. Грустная и уставшая. Ехала и оглядывалась по сторонам. И вот, когда я в очередной раз оглянулась, я вдруг увидела... мост.



Он был сзади меня, и еле виднелся вдалеке за деревьями. Я развернула велик, свернула на какую-то дорожку и направилась к мосту. Но к своему удивлению, я приехала не на него, а под него.
Я стояла под мостом в полной растерянности, не имея ни малейшего представления о том, как попасть наверх. К тому же, сверху не было никаких признаков жизни и движения. Немного покатавшись кругами, я махнула рукой и уехала домой.
Попытка номер 2. Первая неудача не сломила моего духа, и я все так же серьезно была настроена доехать до Хоккенхайма. Изучив карту местности более подробно, я набросала себе примерный путь. Опять-таки, он был весьма приблизителен. Я только знала, что мне не нужно никуда сворачивать с Райнрадвега, а ехать прямиком в Шпейер, где будет нормальный человеческий мост. И снова ошибка.
Не теряя ни минуты драгоценного времени, я гнала вперед и только вперед, сделав лишь пару небольших остановок: одну в Оттерштадте, чтобы сфотографировать достопримечательности, и вторую то ли в том же Оттерштадте, то ли в Шпейер Норд, чтобы купить чего-нибудь поесть.





Ну и раз я уже в Шпейере, нельзя же просто так взять и уехать, не посмотрев города. Я покаталась по улочкам, посмотрела собор, поела мороженого, заехала в какой-то магазин, где прикупила себе рюкзак. Не простой, а самый настоящий Jack Wolfskin. (кстати, херовый рюкзак, очень скоро стал выглядеть как мусорный мешок. А на этикетке написано, что стирать его нельзя, но я все же рискнула... на этикетке надо было писать "не стирать. это бесполезно"). Переложила свои пожитки в рюкзак, накинула его на спину... и упала с велосипеда на первом же повороте. Проходивший мимо молодой человек немецкой национальности очень испугался и попытался извлечь меня из-под велика, но я гордо сказала, что справлюсь сама. Села и поехала дальше, но уже минут через пять, пытаясь проехать между забором и столбом, я благополучно свалилась снова.







Дальше я очень аккуратно ездила по улочкам Шпейера, пытаясь найти мост. Честно, я была безумно удивлена, когда оказалось, что никто из местных жителей не имеет представления, как выбраться на проклятый мост! И вот я снова стояла под мостом, и не знала, как попасть наверх. Отчаянно вздохнув, я поехала в ближайший парк, чтобы перекусить где-нибудь на скамеечке. Перекусив, я еще немного покаталась по городу, посмотрела со стороны на Музей техники и на видневшийся в нем боинг.



Потом мне кто-то посоветовал перебраться через Рейн на пароме. Но там оказался выходной... или они не работали вообще. Не помню. Помню, что я стояла возле реки и грустно смотрела на другой берег, когда подъехали два мужика-велосипедиста. Этот участок поездки я помню очень смутно. Потом мы ехали обратно в город. Они остановились на светофоре, а я, не заметив красного света, въехала одному из них "в зад", причем, тому, который на красном велике. В полной растерянности я глядела на свой разбитый фонарь, и думала о том, какой же все-таки Льюис Хэмильтон козел, и какой надо быть дурой, чтобы допустить ту же ошибку, что и он!
Потом эти дядьки с оглядкой на надвигающуюся ночь звали меня к себе в гости, а оттуда, мол, на машине тебя подкинем домой...
Короче говоря, попытка номер два не увенчалась успехом.



Однако наш человек не сдается. И мысль о том, чтобы попасть на Хоккенхаймринг, не покидала меня. Попытка номер 3. Плюнув на велосипед, я села в автобус, на котором за два с копейками евро доехала до Райнгёнхайма (который мне все время хотелось обозвать Ряйнгёнхайм), там пересела на трамвай до Мангейма, откуда каким-то чудом (кажется, автобусом) добралась до Хоккенхайма. И вот я стояла где-то на окраине города, довольная как слон.



Мне пришлось некоторое время послоняться по городу, прежде, чем я вышла на правильный путь.
Автодром находится за автобаном, к северо-востоку от города. Я долго шла по Континентальштрассе, пока не услышала вдалеке дикий рев моторов. Вот оно! Автодрома еще не было видно, но я уже точно знала, что он там. Я тут же забыла об уставших и стертых ногах и, полная сил, ускорила шаг. Когда я подошла вплотную к автобану, я услышала гул машин, проезжающих подо мной. Тот факт, что автодром, находящийся черт те где, запросто заглушает автобан, находящийся вот рядом со мной, уже впечатлил меня.
Гуляя по дорожкам вокруг Хоккенхаймрига, я думала о том, что, возможно, по этим же самым дорожкам ходил Кими... Да чего уж там, все они тут, возможно ходили: Шумахер, Масса, Феттель (я тогда начала за него "побаливать" по-соседски) и - так уж и быть - говнюк Хэм.



Вход на одну из трибун, ту, что выходит на паддок, открыт для всех желающих всегда, кроме дней проведения соревнований. Я сидела там наверху в полном восторге. В ушах стоял ужасный шум. А ведь это даже не болиды формулы 1, а какие-то детские машинки! Они катались по кругу, и это было потрясающее чувство, не смотря на то, что это не настоящая гонка и не самые быстрые в мире машины. Я не смогла удержаться от того, чтобы написать смс Игорю - пусть завидует, что я здесь, на Хоккеннхаймринге, а он там, в Запорожье! Отсюда был виден питлейн и боксы. И вот по ним Кими уж наверняка ходил. Да, я не видела его самого, но я была там, где бывал и он.





Мне совсем не хотелось уезжать, но я уже едва успевала на последний автобус до Мангейма.





Я возвращалась домой, когда было уже темно. И в Райнгёнхайме, ожидая последний автобус до Альтрипа, думала о том, что немецкое министерство здравоохранения совершенно не заботится о женщинах, делая металлические сиденья на остановках.
Я дала сама себе слово, что однажды я вернусь на Хоккенхайм уже на гонку. Пока что я не сдержала этого слова. Более того, с уходом Кими в ралли, и неожиданным, но желанным титулом Сёбы, я вообще перестала смотреть формулу. Возможно, если Кими вернется... возможно, когда-нибудь от большого желания сдержать слово, я приеду в Хоккенхайм и вспомню свои "покатушки"

суббота, 1 октября 2011 г.

Гости из прошлого (Трамвай, 1 '91)

Сегодня весь день думала о том, как бы хотела вернуться в конец восьмидесятых или начало девяностых. Не важно, зачем. Периодически вспоминала этот рассказ про машину времени. А когда вечером искала на ноуте один нужный мне документ, наткнулась на папку с журналом "Трамвай" (Спасибо Саше, скачавшего мне его когда-то, когда у меня еще не было интернета). Мне в детстве очень нравился этот журнал, и некоторые статьи и рассказы я вспоминаю иногда. Вот один из них.








Music playig: Rolling Stones - Angie

вторник, 27 сентября 2011 г.

"Спальная" Швеция

Швеция - это такая страна, в которой я никогда не бывала, но всегда хотела побывать (по крайней мере, лет с 13-14) Когда-нибудь я обязательно побываю в Швеции по-настоящему.
Я даже когда-то пыталась учить шведский язык. На моей единственной небольшой книжной полке (бумажных книг у меня не много), среди учебников по английскому и немецкому языкам и всякой бульварной литературы на английском, стоит и учебник шведского языка. Его страницы до сих пор пахнут ладаном, хотя прошло уже лет шесть.
В целом, учить шведский язык несложно. Если вы знаете английский и немецкий, то шведский, как и голландский, дастся вам легко. Я свое обучение бросила по причине непостижимых правил чтения. Конечно, сейчас, при наличии безлимитного интернета и уймы источников, эта проблема вполне решаема. Может быть, я когда-нибудь снова возьмусь за шведский.
А пока что немного скриншотов спальных районов Швеции, google street view:
Йёнчёпинг:



Идеальны дом:




Гётеборг

Я бы хотела жить на такой улице:


даже чем-то похоже на наше:





Кристианстад





Людвика

Замечательное маленькое домишко:


Мальмё

Еще бы я хотела жить на такой улице:


Немного необычно, но мило:




Стокгольм





Еще одно маленькое домишко:


Ну и напоследок дом, в котором живет мой друг. Город Умео



Вот такая вот Швеция.

воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Google street view

Буквально позавчера узнала о таком сервисе. Я, конечно, раньше слышала о том, что что-то такое есть, но сама не пробовала. Еще несколько лет назад мой знакомый швед из города Умео, Хенрик присылал мне ссылку на свою улицу, где был виден его дом. Но это была одна статичная картинка, и возможности "виртуально ходить по городу" не было. Наверное, поэтому меня эта вещь и не заинтересовала, потому что я не знала всех возможностей. Зато позавчера, рассматривая один городок на спутниковом снимке, я слишком приблизила изображение, и меня "выкинуло" в режим стрит вью.
Поняв и оценив, с чем я имею дело, я кинулась смотреть немецкие города, в которых бывала и жила. Увы, в Германии с этим делом оказалось туго, и еще далеко не все города посетила машина Гугл. Удалось "побывать" только в Берлине и Маннгейме. А в последнем осень, почти такая же, как и во время моего визита. А так хотелось посмотреть на улицы маленьких городков. Германия сразила меня красотой и уютностью своих маленьких городов: зеленые круглый год, с цветами на подоконниках, с приветливыми жителями, и красивыми двориками и аккуратными крылечками. (К сожалению, бОльшая часть осенних красивых фоток из Германии, сделанных мной, самым тупейшим образом была удалена с компьютера. Я бы поделилась и показала, но не судьба).
Когда я начинала свое виртуальное путешествие по Европе, а точнее, по ее спальным районам, я надеялась увидеть то, чего нет в серой спальной Украине: уют, цветы и тепло. Италия, Франци, частично Испания меня разочаровали. То что я искала, пряталось в Дании, Голландии и, конечно же, Финляндии. Финляндия вообще мой фаворит. Утопающая в зелени и свежая.
В этом посте предлагаю немного скриншотов из гугл стрит вью. Дома и улицы, где я хотела бы жить.

Дордрехт, Голландия




Эспоо, Финляндия



Honselersdijk, Голландия




Колдинг, Дания



Турку, Финнляндия







Санта-Крус де Тенерифе



И в качестве бонуса хрущевки по-испански (похоже ведь!), все в том же Санта-Крус де тенерифе:

пятница, 24 июня 2011 г.

Коламбия Пикчерз не представляет, что могло присниться Льюису Кэрроллу


Пересказывать сны очень трудно, практически невозможно. Поэтому я даже не представляю, как у меня это получится.
Однажды я проснулась с пониманием того, что, если бы я могла записывать свои сны, я бы писала книги не хуже Льюиса Кэрролла. Только, увы, я этого делать не умею. Но снова и снова по ночам (и не только по ночам, так как работаю посменно и привыкла спать в любое время суток) вижу красивые и красочные, остросюжетные и психоделические сны. У меня нет телевизора, когда мне скучно, я ложусь спать и смотрю сны.
Один из таких сказочных снов мне особенно запомнился. Но как бы я ни старалась его пересказать, получалось что-то непонятное.
Дело было так. Нас было человека три-четыре. И все - неопределенные личности. Мы пришли к небольшому двухэтажному домику, вокруг которого был садик и много зелени и цветов. И низенький деревянный забор. Мы постучали в дверь и нам открыли. Войдя в дом, мы попали в кошмар. Собственно, ничего ужасного там не было. Но это было страшно. Знаете, как бывает во сне: ты не знаешь, почему, но ты знаешь, что именно так оно и есть. Мы попали в ловушку. То ли злая старуха-хозяйка дома, то ли что-то еще в таком духе. И мы стали искать выход, пытаться выбраться из проклятого дома. Открыв деверь одной из комнат, мы вышли к чудесному пруду с камышами. Там была ночь. В пруду отражалась луна, а в воздухе летали не то светлячки, не то какие-то пушисты светящие шарики, бравшиеся не известно откуда и летевшие все время вверх. Это место прост удивляло волшебством и красотой. Мы шли через пруд, перепрыгивая с кочки на кочку, а по обеим сторонам возвышались две стены камышей.
Потом мы вышли на широкую дорогу в хвойном лесу. Был день. Там мы встретили... гибрида белки и саламандры! Выглядел он, как белка, но я точно знала, что это саламандра О_о Гид (откуда он взялся?) объяснил, что если этого зверя разозлить своим пренебрежительным отношением (точно не помню, что для этого нужно было делать), он мог вцепиться зубами в ногу (?) и в конечном итоге убить тебя. Он даже предложил мне попробовать самой. Я начала дразнить белку-саламандру, и она напала на меня. Тогда гид... а был ли он? Может, мы знали все это заранее? Мне сказали, что чтобы нужно просто махнуть рукой, мол "Да ладно, я пошутила", и тогда белка-саламандра возможно отстанет от тебя. Если у нее хорошее настроение. Тогда у нее можно будет даже спросить дорогу. Так мы и поступили. Видать, у нее было хорошее настроение, она не стала меня убивать и даже рассказала, куда нам нужно идти.
В итоге мы вышли на балкон комнаты на втором этаже, он выходил на задний двор. Здесь деревья были еще выше, кроны еще гуще, цветов еще больше. Мы стояли на балконе, смотрели вниз и не знали, как выбраться. А возвращаться было нельзя: за спиной стояла злая старуха... или злой дядька, не помню. И тут она/он подходит к нам, протягивает ключи, и говорит, что мы можем смело выйти через заднюю дверь на первом этаже. (этот момент мне чем-то напоминает фильм "Звездная пыль", где ведьма говорит героям, что они могут идти, они, обрадовавшись, бегут к двери, но ведьма начинает смеяться, мог какие вы глупые, поверили! А фигушки вам!). Мои друзья не верят в это и начинают прыгать с балкона в кусты, на дерево и на забор, пытаясь убежать от старухи/дядьки. А я такая наивная беру ключи и иду вниз, выходить через дверь. И когда я выхожу, все вокруг залито теплыми лучами солнца. На улице меня встречает опять-таки дядька, он меня обнимает, с чем-то поздравляет, наверное, с тем, что я такая смелая, угощает меня вкусным домашним пирогом. И я думаю о своих друзьях "Вот придурки, это ж надо прыгать со второго этажа! Хм, а с другой стороны, а вдруг, это была бы очередная ловушка?"
На том сон и заканчивается. А цветы, пушистые шарики на ночном пруду и белка-саламандра так и живут в моих мыслях :)


П.С. Когда-нибудь я обязательно нарисую тот пруд со светлячками

суббота, 8 января 2011 г.

Чем бы мне хотелось с тобой заняться (из Гавальды)

Книгу Анны Гавальды "Я ее любил, Я его любила" я прочитала, когда жила в Люккенвальде (Бранденбург) взяла в местной библиотеке, в отделе литературы на и иностранных языках.

Этот момент меня тронул и очень запомнился

... я просто пишу, чем бы мне хотелось с тобой заняться...

Исписанные листки валялись повсюду - у ее ног, на кровати. Я взял один наугад:

...ездить на пикник, спать после обеда на берегу реки, есть персики, креветки, круассаны, слипшийся рис, плавать, танцевать, покупать себе туфли, белье, духи, читать газету, глазеть на витрины, ездить на метро, следить за временем, пихать тебя в постели, чтобы ты подвинулся, стелить белье, ходить в Оперу, съездить в Бейрут, в Вену, посещать бега, ходить за покупками в супермаркет, готовить барбекю, злиться, потому что ты забыл уголь, чистить зубы одновременно с тобой, покупать тебе трусы, стричь газон, читать газету из-за твоего плеча, отнимать у тебя арахис, ходить по погребкам на Луаре и в Хантер-Вэлли тоже, идиотничать, трепаться, познакомить тебя с Мартой и Тино, собирать ежевику, готовить еду, съездить еще раз во Вьетнам, поносить сари, будить тебя, когда ты храпишь, сходить в зоопарк, на блошиный рынок, поехать в Париж, в Лондон, в Мелроуз, на Пикадилли, петь тебе песенки, бросить курить, попросить тебя постричь мне ногти, покупать посуду и всякую ненужную всячину, есть мороженое, смотреть на людей, выиграть у тебя в шахматы, слушать джаз, регги, танцевать мамбу и ча-ча-ча, скучать, капризничать, дуться, смеяться, щекотать тебя, приручить тебя, подыскать дом с видом на луг, где пасутся коровы, нагружать доверху тележки в супермаркетах, побелить потолок, сшить шторы, часами сидеть за столом с интересными людьми, дергать тебя за бородку, постричь тебе волосы, полоть сорняки, мыть машину, любоваться морем, перебирать барахло, звонить тебе снова и снова, ругаться, научиться вязать и связать тебе шарф, а потом распустить это уродство, подбирать бездомных кошек, собак, попугаев, слонов, брать напрокат велосипеды и не кататься на них, валяться в гамаке, перечитывать бабушкины комиксы 30-х годов, перебирать платья Сюзи, пить в тенечке «Маргариту», жульничать, научиться гладить утюгом, выбросить утюг в окно, петь под дождем, сбегать от туристов, напиться, выложить тебе все начистоту, а потом вспомнить, что этого делать нельзя, слушать тебя, держать тебя за руку, подобрать утюг, слушать песни, ставить будильник, забывать чемоданы, остановиться на бегу, выбрасывать мусор, спрашивать, любишь ли ты меня по-прежнему, ссориться с соседкой, рассказывать тебе о моем детстве в Бахрейне, описывать перстни моей няньки, запах хны и шариков амбры, делать наклейки для банок с вареньем...

пятница, 7 января 2011 г.

Winter Bells

Winterbells Link
Когда я работала еще на своей первой работе, я однажды слышала, как в соседней комнате шушукались наши программисты, один из них - наш начальник. Ну шушукаются - и фиг с ними. Мало ли о чем они могут разговаривать. Но одна фраза зацепила мое внимание. И мне стало очень любопытно. Правда, ничего больше расслышать я так и не смогла. "Только Шурику не говори" - сказал тогда начальник программисту Леке.
"Фигасе!" подумала я.
Шурик - это, собсно, я.
Спустя некоторое время, когда выдался подходящий момент, я спросила у начальника, мол чё й то вы от меня прячете. На что он совершенно спокойно ответил, что Лека показала ему одну занимательную игру, из разряда time-killer, а он попросил ее не давать мне ссылку, опасаясь, что я буду рубится в нее в рабочее время.



Я поверила на слово, но, привыкшая, что они всегда меня считали наивным ребеночком, которому можно лапши на уши навешать, продолжала подозрительно пощуриваться.
Игра, действительно, оказалась занимательной. На работе я в нее, конечно же, не играла, так как к тому моменту наше "америкосовское" начальство уже установило жестокий контроль над нашей деятельностью. Но дома поигрывала.
Как-то Лека обмолвилась, что на ее бывшей работе они всем офисом прожигали рабочие дни, устанавливая многомиллионные рекорды. Слово "многомиллионные" меня тогда просто поразило. Мой рекорд исчислялся парой десятков тысяч. По большей части из-за тормозящего компьютера.
Однажды за этим занятием, то есть за попытками побить свой более, чем скромный, рекорд, меня застал мой парень. Глянул на это дело и изрек "Чё за фигня? Вечно в какой-то бред играешь!" Он потом еще пару раз видел, как я играла "в зайчиков" , и всегда кривился.

Накануне Нового 2011 Года я кинула ссылку в свой статус Вконтакте. Чтобы поднять людям настроение, создать праздничную атмосферу. Парень мой, уже наученный читать мои статусы (для кого-то же я их пишу! и заметте, не так часто), тоже реши пройтись по этой ссылочке, посмотреть, что там такое.
И вы знаете, он втянулся! И даже сидя за праздничным столом 31го декабря, он не мог оторваться от игры.
В первый день его поразил мой счет - 39000 :) Он спросил, сколько максимум я набирала. Я навскидку ответила, что что-то около 67 000, хотя, сама не знаю, что это за цифра, и почему именно она мне вспомнилась. Парень воскликнул: "Ты уверена? Это же нереально!"
Но уже вскоре он сам смеялся с этой цифры. Сначала были сто тысяч, потом двести, четыреста... А потом были миллионы и, наконец, миллиарды. Погуглив чуть-чуть, мы узнали, что есть в этой игре предел - 17 знаков. А дальше счетчик останавливается.
Но и 17 знаком сначала показались недостижимым числом. Если честно, я даже не знаю, как это число называется :) Но скоро, опять-таки, и этот миф развеялся. Собирая птичек (а именно они и имеют вес в игре), дойти до этой неимоверной суммы не составит огромного труда. И уже через пару дней мой любимый дошел до 12-ти значного числа.



Вам кажется странным, что я говорю только о его достижениях в игре? Ничего странного. Мои достижения ограничились девятистами тысячами. Более, чем скромно. Парень мой пытался учить меня, рассказывать какие-то тактики и системы, но все напрасно. Для меня все уперлось в банальные особенности физиологии. Вы мышку как держите? Ровно? А у меня она под наклоном все время. У меня даже почерк имеет наклон в обратную сторону, и тетрадь я всегда клала вертикально, потому что иначе мне неудобно писать (и даже при вертикально положенной тетради почерк "падает" в обратную сторону) И даже если дело не в наклоне мыши, остается еще один странный факт. Мышка все время "выползает" у меня из под руки. Как? Не знаю. Но мне то и дело приходится опускать руку: ниже и ниже. До тех пор, пока она не упрется во что-нибудь, лежащее на столе, или не дойдет до края стола. А дальше - все. Играть не удобно.
Ну да, говорят же, что плохому танцору... Возможно. Посадила парня наблюдать за моей рукой, когда я играю. Он в недоумении. Факт: рука сползает. Пытался держать мою руку - мышка ползет, "выползает" из зоны контроля. Так и живем :) Рекорд не бьется.
Попробуйте, может, у вас луше получится ;)